почему, несмотря на то что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счет надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 3
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 4
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 5
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 6
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 7
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 8
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 9
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 10
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 11
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 12
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 13
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 14
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 15
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 16
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 17
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 18
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 19
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
0
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
1
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
2
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
3
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
4
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
5
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
6
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Источник: https://znanija.site/biologiya/810610.html
Опорно-двигательная система – Колесов, Маш, Беляев 8 класс (ответы)
30. Прочитайте п.10. Изобразите в виде схемы перечень функций опорно-двигательной системы
Функции опорно-двигательной системы
– опорная
– защитная
– двигательная
31. Раскройте роль органических и неорганических веществ кости, дописав утверждения
Органические вещества придают кости гибкость
Неорганические вещества придают кости твёрдость
Сочетание этих веществ обеспечивает прочность, упругость
32. Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: суставный хрящ, надкостница, компактное вещество, костномозговая полость, губчатое вещество, красный костный мозг, жёлтый костный мозг
Трубчатая кость состоит из средней части – тела кости и двух головок, сочленяющихся с другими костями. Тело кости и наружная часть головок покрыта надкостницей, а суставные поверхности головок – суставным хрящом.
Внутри головок находится губчатое вещество, содержащее красный костный мозг, в котором образуются клетки крови. Тело кости состоит из компактного вещества ,внутри которого находится костномозговая полость.
Она заполнена желтым костным мозгом, представляющим в основном жировую ткань
33. Ответьте, почему, несмотря на то что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счёт надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее
Процесс отвердевания кончается
34. Отчёт о лабораторной работе «Микроскопическое строение кости» (с.49 учебника)
1. На микропрепарате представлен поперечный срез кости
2. Рисунок микроскопического строения кости с обозначением деталей, увиденных в микроскоп
3. Ответы на вопросы задания №4 лабораторной работы
Поперечный срез. Самолет легче. Проходит больше воздух и поэтому легче
35. Прочитайте п.11 «Скелет человека. Осевой скелет». Заполните таблицу, впишите парные и непарные кости черепа, а также цифры, которыми эти кости обозначены на рисунке
Парные | теменные | 2 | скуловая | 5 |
височные | 8 | |||
Непарные | лобная | 3 | нижняя челюсть | 7 |
затылочная | 1 | верхняя челюсть | 6 | |
решетчатая челюсть | 4 |
36. Рассмотрите рисунок, на котором показаны осевой скелет и таз шимпанзе и человека. Ответьте на следующие вопросы
1) Почему у шимпанзе позвоночник имеет два изгиба, а у человека – 4?
Человек – прямоходящий
2) Почему затылочная кость шимпанзе имеет мощные гребни, а у человека их нет?
Защита от ударов
3) Чем объяснить то, что разница в массе шейных и поясничных позвонков у человека больше, чем у гориллы?
Человек – прямоходящий
4) Почему таз у человека имеет форму чаши, а у шимпанзе – нет?
Опора тела на него, а у шимпанзе нагрузка на ноги
37. На рисунке изображены шейный, грудной и поясничный позвонки. Общие части позвонков обозначены цифрами, отличительные признаки – буквами. Впишите рядом с приведёнными ниже названиями частей позвонков цифры и буквы, которыми они отмечены на рисунке:
Тело позвонка – 5
Дуга – 2
Отверстие, образующее с другими позвонками позвоночный канал – 3
Задний отросток – 1
Боковые отростки -4
Отверстия шейных позвонков, через которые проходят в голову кровеносные сосуды – А
Суставные площадки на теле грудных позвонков и боковых отростков, сочленяющиеся с рёбрами – Б
Имеются ли эти признаки у поясничных позвонков?
Да, т.к. поясничные схожи с грудными
38. Назовите показанные на рисунке кости
1 – череп
2 – шейный позвонок
3 – ключица
4 – лопатки
5 – грудина
6 – рёбра
7 – плечо
8 – лучевая кость
9 – лучелоктевая кость
10 – таз
11 – крестец
12 – бедро
39. Ответьте на вопросы
1) Сколько пар рёбер соединяются с грудиной с помощью хрящей? – 7 пар
2) Сколько пар рёбер заканчиваются свободно? – 2 пары
3) Какую функцию выполняют хрящевые диски между позвонками?
Придают упругость, подвижность, снижают сотрясения при ходьбе, прыжках и т.д.
40. Напишите названия указанных на рисунке частей сустава
1 – суставная хрящевая поверхность
2 – суставная хрящевая поверхность
3 – внутренняя связка
4 – суставная полость
41. Сделайте подписи к рисункам
Кости верхней конечности:
1 – ключица
2 – лопатка
3 – плечевая кость
4 – лучевая кость
5 – локтевая кость
6 – запястье
7 – пясти
8 – фаланги пальцев
Кости нижней конечности и крестец:
1 – таз
2 – поясничный позвонок
3 – бедренная кость
4 – большеберцовая кость
5 – малоберцовая кость
6 – предплюсна
7 – плюсна
8 – фаланги пальцев
42. Допишите утверждения
Кисть от стопы отличается подвижными фалангами и пястями (кисть можно собрать в горсть!), длинными пальцами и противопоставлением большого пальца всем остальным. Стопа представлена мощными костями пяточной и таранной, короткими пальцами, большой палец – опора всем остальным. Своды стопы позволяют человеку ходить и держать равновесие
43. Повторите статью «Разновидности мышечной ткани» п.8. Нарисуйте клетку гладкой и клетку поперечнополосатой мышечной ткани. Отметьте особенности
Отметьте особенности поперечно-полосатой мышечной ткани:
работают, как рефлекторно, так и по воле человека
44. Рассмотрите рис. 34 учебника. Найдите брюшко и сухожилия двуглавой мышцы. Прочитав статьи «Макроскопическое строение мышцы» и «Движения в суставах» п. 13, впишите определяемые ниже понятия
Сухожилие, прикрепляющееся к участку кости, которая чаще всего остаётся неподвижной, называется головка, а сухожилие, прикрепляющееся к подвижной кости, – хвост. Мышцы противоположного действия называются антагонистами, а мышцы, действующие в одном направлении – синергистами
45. Выполните лабораторную работу «Мышцы человеческого тела» (с. 64 учебника) и, изучив рис. 35 и 36, заполните правый столбец таблицы
Мышцы, одним концом прикрепляющиеся к костям черепа, а другим – к коже или только к коже | мимические мышцы |
Мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть | жевательные мышцы |
Мышца шеи и спины, откидывающая назад голову | трапецевидная мышца |
Мышцы, накланяющие голову вперед, когда сокращаются вместе, и наклоняющие голову в стороны, когда сокращаются поодиночке | грудно-ключичная сосцевидная мышца |
Мышца спины, отводящая руки за спину | широчайшая мышца спины |
Мышцы груди, сводящая плечи и руки, согнутые в локте, вперед | большая грудная мышца |
Мышцы, обеспечивающие расширение и спадение грудной клетки | межреберные мышцы |
Мышцы, поднимающие тело из положения лежа в положение сидя при фиксированных ногах | мышцы брюшного пресса |
Мышцы, обеспечивающие прямохождение | глубокие и ягодичные мышцы |
Мышца руки, отводящая плечо в сторону | дельтовидная мышца |
Мышцы, сгибающие пальцы и кисть в кулак | мышцы предплечья |
46. Приведите несколько примеров мышц, работающих как антагонисты и как синергисты
Двуглавая и трехглавая | те же |
Грудино – ключично – сосцевидная и поясничная | те же |
47. На рисунке показан мотонейрон. Подпишите его части
1 – ядро
2 – дендриты
3 – аксон
4 – синапс
Укажите, сколькими мышечными волокнами управляет мотонейрон, показанный на рисунке
2 волокнами
48. Напишите, как надо организовать тренировку, чтобы был тренировочный эффект (синтез в мышечной ткани преобладал над распадом)
Нужны равномерные тренировки
49. Укажите последствия гиподинамии
Изменения в мышцах: слабые мышцы
Изменения в костях: хрупкие и слабые
Изменения в крови: падает гемоглобин
50. Прочитайте статью «Регуляция работы мышц – антагонистов» п. 14 и заполните таблицу, вписав в соответствующие столбцы слова: возбуждены, заторможены, сокращены, расслаблены
Сгибание руки в локтевом суставе | возбуждены | заторможены | сокращены | раслабленны |
Разибание руки в локтевом суставе | заторможены | возбуждены | раслабленны | сокращены |
Удержание груза в локтевом суставе | возбуждены | возбуждены | сокращены | сокращены |
Рука опущена, нагрузка отсутствует | заторможены | заторможены | заторможены | раслабленны |
51. Впишите определяемые ниже понятия
Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется динамической
Работа, связанная с сохранением позы или удержанием груза, называется статической
52. Отчёт о лабораторной работе «Утомление при статической работе» (с. 72 учебника)
53. Прочитайте п. 15 «Осанка. Предупреждение плоскостопия». Перечислите причины нарушения осанки
Если неправильно сидишь, ходишь согнувшись и спишь на мягком происходит её развитие
54. Назовите факторы, способствующие развитию плоскостопия
Если не ходишь на каблуках и ходишь часто в кроссовках, то происходит развитие плоскостопия
55. Отчёт о лабораторной работе «Осанка и плоскостопие» (с. 75 учебника)
I. Выявление нарушений осанки
34 | 34 | 34/34 |
1. Выявление сутулости
Вывод: У меня нет нарушения осанки
2. Выявление нарушений в области поясничного изгиба
При положении тела спиной к стене, когда пятки, голени, таз и лопатки касаются стены, между стеной и поясницей проходит (кулак или только ладонь) – ладонь
Вывод: У меня нет нарушения поясничного изгиба
II. Выявление плоскостопия (работа выполняется дома)
След в узкой своей части (заходит или не заходит) – не заходит за линию, соединяющую центр пятки и центр третьего пальца (см. рис. 39 на с. 74 учебника)
Вывод: У меня нет плоскостопия
56. Прочитайте п. 16 «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов», рассмотрите рисунки и заполните таблицу
растяжения связок | перелом | вывих |
наложить фиксирующую повязку, преложить холодное | остановить кровь, обработать рану, наложить повязку, зафиксировать | зафиксировать конечности |
травмировать движениями | самостоятельно придавать костям из естественное положение | не вставлять самостоятельно, не имея специальных навыков |
57. При подозрении на перелом костей предплечья была наложена шина, а сама рука зафиксирована с помощью косынки. Определите, какую ошибку допустили при оказании помощи пострадавшему. К каким последствиям она может привести?
Нужно наложить шину так, чтобы она не захватывала более 2 суставов
58. Решите кроссворд № 4
По горизонтали:
1. позвонок
3. лопатка
6. синергисты
7. скелет
11. ребро
12. остеохондроз
14. надкостница
По вертикали:
1. плоскостопие
2. клсть
4. антогонисты
5. перелом
8. ключица
9. сухлжилие
10. таз
13. ушиб
Источник: https://pobio.ru/8-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-8-klassa-d.v.-kolesov-r.d.-mash-i.n.-belyaev/oporno-dvigatelnaya-sistema1.html